Например: как поклеить обои своими руками

Как выбрать задвижку для трубопровода

Как выбрать задвижку для трубопроводаПравильный, продуманный выбор запорной арматуры для трубопроводных систем делается на стадии проектирования нового или реконструкции существующего объекта. Такой выбор опирается на ассортимент профессионального поставщика изделий для трубопроводных систем: https://totaldab.ru/catalog/zadvizhki-klinovye/.

Потенциал одного из таких поставщиков, группы компаний ТОТАЛ ДЭБ достаточен, чтобы не только укомплектовать трубопроводный объект любой сложности и масштаба, но и обеспечить шеф-монтаж самого высокого качества.

Задвижки трубопроводов

Один из наиболее распространённых элементов трубопроводов – задвижка. Это устройство, обеспечивающее перекрытие транспортируемого потока. Само название этого устройства говорит о принципе его работы – запорный элемент задвигается в направлении, перпендикулярном потоку, перекрывая его.

Немалое разнообразие трубопроводных систем обусловило разработку и производство многочисленных моделей задвижек. Эти важные элементы фурнитуры классифицируют по многим признакам:

  1. По конструкции
  2. По совместимости с транспортируемыми веществами
  3. По рабочим параметрам – диаметру прохода, скорости потока, вязкости, давлению
  4. По геометрическим параметрам, габаритам

Для эффективного применения в дело важны соответствие запорной арматуры материалу труб, возможность ручного или дистанционного управления с приводом разных типов, регламент обслуживания. Стоимость также относится к главным параметрам запорной арматуры.

Выбор задвижки

Как выбрать задвижку для трубопровода

Грамотный выбор задвижки сводится к приобретению изделия с комплексом параметров, наиболее подходящим условиям работы трубопровода. Наиболее распространены модели, рассчитанные на водопроводные системы. Востребованы и модели для таких веществ:

  • Нефтепродукты
  • Газообразные вещества и пар
  • Химические составы – растворы, кислоты, щёлочи
  • Смеси – пульпа, шлам.

Основные типы задвижек рассчитаны на соответствие этим веществам, транспортируемы в разных режимах:

  1. Клиновые – в конструкциях жёсткого, упругого или двухдискового клина
  2. Параллельные
  3. Шланговые.

В клиновых задвижках элемент, запирающий поток имеет клинообразную форму, в параллельных – прямоугольный характер. В арматуре шлангового типа запирание осуществляется сжатием эластичного трубчатого элемента.

Задвижки на основе принципа жёсткого клина более просты, но менее герметичны, уязвимы к загрязнениям транспортируемого вещества. Более совершенные системы упругого и двухдискового клина легче в управлении, более герметичны и надёжны.

Различают также конструкции, в которых шпиндельный узел размещается снаружи корпуса задвижки (арматура с выдвижным шпинделем) и те, у которых этот узел расположен внутри (арматура с невыдвижным шпинделем). Резьбовая конструкция, расположенная снаружи, увеличивает габариты устройства, но делает его более надёжным.

Задвижки изготавливают в соответствии с ГОСТ. Импортируемое оборудование также соответствует этому стандарту. Это позволяет не только проектировать новые системы, но и заменять существующую запорную арматуру в порядке модернизации. Замена существующей аппаратуры на более подходящую по параметрам – одна из основных технологий выбора.

Правильный выбор – залог высокой эффективности и долговечности любой системы.

 

5/5 - (1 голос)